НЕИЗВЕСТНЫЙ РАФ-3920

     Когда на заводе начался выпуск санитарных "Чаек" - универсалов теперь никто хорошенько и не помнит, но было это где-то в середине 70-х. Тогда в Елгаву под Ригой на завод РАФ пришло письмо с красной полосой. Обычно такие письма приходили из ЦК партии или Совета Министров , а в них чаще всего были заказы необычные и срочные. В этот раз заказ был от 4-ого Главного управления при Минздраве СССР, которое обслуживало высокопоставленных пациентов из  высших партийных и правительственных органов. В  начале 80-х в  СССР наступило время, когда для вождей чаще требовались не парадные кабриолеты, а универсалы" скорой помощи". Кстати этой проблемой занимались не только на ГАЗе, но и ЗИЛе, правда, в последнем случае ранг пациентов был значительно выше.   

     При производстве универсалов на шасси ГАЗ-13 на заводе сложился очень высокий уровень модельщиков. После снятия с производства "Чайки"  ГАЗ-13 в 1981 году,  РАФу было указано  использовать в качестве шасси для универсалов  следующую модель - "Чайку" ГАЗ-14.  В 1983-м году на завод   поступила бумага с красной полосой. На сей раз из Горького на переоборудование пришли две «Чайки» ГАЗ-14. Требования вновь необычные: в машинах должны быть в отличие от ГАЗ-13, кондиционер и носилки длиной 2,3 м (вместо стандартных 2,1). Одну из "Чаек" предполагалось отправить на Кубу, лидера которой, как известно, отличает богатырский рост.  Поступавшие из Горького "Чайки" разбирали, резали крышу, изменяли  профиль задних крыльев, готовили эскизы и прочую чертёжно-графическую документацию. В работе принимал участие инженер Эйсерт - руководитель группы, создававшей авангардный для своего времени  микроавтобус РАФ-2203. За выполнение заказа отвечал Юрис Пенцис. Затем, после сборки готовые автомобили отправлялись в испытательный пробег по дорогам Крыма и Кавказа.

        

     Далее готовые автомобили после обкатки и испытаний поступали заказчику. Из всех известных пяти автомобилей РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02, четывре были оправлены в адрес Центральнорй автобазы 4-ого Главного Управлпния при Минздраве СССР, а - пятая на Кубу - Фиделю Кастро Рус.       

                                        

     Для того, чтобы разместить в автомобиле кондиционер и прочее оборудование, пришлось поднять у «Чайки» крышу. Макет сделали из фанеры, по нему гнули и варили стальные листы.  Горловину бензобака перенесли с середины задней панели в левое заднее крыло. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне установили полочку, а напротив - столик. Перед носилками были расположены  два складывающихся сиденья для персонала, третье сиденье было расположено над задним мостом справа; вдоль боковин салона были расположены различные шкафчики для медицинского оборудования и баллонов с кислородом и закисью азота.  После испытаний один универсал перекрасили в белый цвет, а другой - в чёрный. Разумеется никакой медицинской символики - красных крестов, надписей "скорая помощь" - на машинах не было.   Поскольку конструкция автомобилей принципиально не менялась, испытания их не предусматривались; предполагая, что такой заказ может быть не последним, на все внесённые изменения готовили рабочие чертежи.

                                   

         Сегодня в рижском офисе  рядом с лицензиями и дипломами висят награды за создание необычных "Чаек" и фотографии уникальных машин.

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2018 Москва