А ЕСЛИ ВЫСТРЕЛИТЬ В ЗИЛ?

   Тяжелые бронированные ЗИЛы долгие годы были олицетворением могущества советской власти. Но в те годы даже зиловские конструкторы не знали, от какого оружия защищены машины. Это удалось выяснить только недавно, когда все «членовозы» были списаны из кремлевского гаража...


Перед вами — один из 22 бронированных ЗИЛов, построенных заводом с 1982 по 1987 год. Этот экземпляр находится в коллекции «Молотов Гаража»

   Так вот: испытания в МВД показали, что зиловская броня толщиной 8,5 мм уверенно держит пулю с термоупрочненным сердечником, выпущенную из автомата АКМ (калибр 7,62 мм), и стальную пулю из снайперской винтовки Драгунова. А вот бронебойно-зажигательная пуля из АКМ и термоупрочненная из СВД пробили бронеэлемент насквозь.

Водитель восседал на черной коже... ...а пассажиры — на бежевом велюре Заводская табличка с порядковым номером 003

   Но в целом — отлично для машины, которая создавалась четверть века назад! Да и вообще ЗИЛ-41052 был уникальным броневиком, поскольку строился иначе, чем все остальные бронемашины.

Три ЗИЛа, бронированные немецкой фирмой Trasco, отличались опускающимися стеклами Испытания показали, что зиловскую броню пробьют только «очень специальные» пули Подготовка к обстрелу: в специальный станок установлена винтовка СВД

   Вначале варилась — и не в Москве, а в Кургане — «бронекапсула», которая затем уже на ЗИЛе обрастала панелями, превращаясь в автомобиль. С 1982 по 1987 год были сварены ровно 22 «бронекапсулы», причем некоторые из них пережили модернизацию автомобиля (первые экземпляры были с круглыми фарами, затем — с прямоугольными, от... вазовской Оки).

   Еще три ЗИЛа в середине девяностых бронировала немецкая фирма Trasco, мечтавшая о престижных заказах из России (я сам видел эти машины на дворе фирмы в 1994 году). Боковые стекла здесь, в отличие от заводских броневиков, могли опускаться. Но при этом немцы недостаточно усилили подвеску — и машины, получившие обозначение 41047ТБ (Траско Бремен), поездив совсем немного, отправились в ремонт на ЗИЛ. После «реставрации» их индекс был изменен на ЗИЛ-41053 — и на одном из таких автомобилей даже ездил Борис Ельцин.


 

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2018 Москва