САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛЕГКОВУШКА

      Для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом используются специальные легковые автомобили. Выпускают их немного, но в транспортном городском потоке они сразу обращают на себя внимание элегантностью кузова, стремительностью и бесшумностью хода.

                                                 

      Конструкция таких машин отвечает последним достижениям инженерной мысли, обеспечивая высокий уровень комфорта, безопасности, отличные динамические качества. Автомобили "Чайка" Горьковского автозавода по праву относятся к этой категории. Многие конструктивные решения узлов и агрегатов "Чайки" являлись новинками в советском автомобилестроении. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году ее удостоили высшей награды - "Гран-при".

      Однако к середине 60-х годов конструкция устарела, и завод начал работу по созданию новой модели - ГАЗ-14. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида автомобиля с учетом тенденций развития, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надежности долговечности и снижения трудоемкости обслуживания. При этом ряд узлов и деталей новой модели предполагалось унифицировать с находящимися в производстве.

      В основу архитектурного решения кузова "четырнадцатой" модели были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Для придания "Чайке" современного внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии (по сравнению с предыдущим вариантом) был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели, гнутые боковые стекла, кстати, впервые в советском автомобилестроении. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на оснастку в производстве и малый объем выпуска автомобиля. И задача эта оказалась выполненной; даже сегодня ГАЗ-14 выглядит вполне современно, хотя проект утверждался макетной комиссией еще в 1969 году.

      Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме (двигатель впереди, ведущие колеса задние), так же как и съемный кузов, установленный на Х-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ГАЗ-13 высота снижена на 95 мм и составляет 1525 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. ГАЗ-14 длиннее своего предшественника почти на полметра  при почти неизменной ширине.

      Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье имеет мягкий подлокотник. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей два отопителя. Так, при температуре наружного воздуха- 25С после 10 минут движения в салоне устанавливается температура 23-26С. В жаркое время года для снижения влажности и температуры в салоне можно включить систему кондиционирования воздуха.

      Следует отметить и низкие уровни внешнего и внутреннего шума, не превышающие при равномерном движении 73 дБ. Это достигается за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов. Усовершенствованная мягкая подвеска, по своей схеме сохраненная от прежней модели, обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием.

      Улучшение динамических показателей обеспечила модернизация восьмицилиндрового двигателя, в значительной степени унифицированного с двигателями для семейств грузовых и специальных автомобилей Горьковского автозавода.

      За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, установки двух карбюраторов, совершенствования процесса карбюрации и других мер, максимальная мощность поднялась с 195 до 220 л. с. Для снижения шумности системы газораспределения, а также повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л ёмкости бензобака.

      Автомобиль комплектуется и новой планетарной гидромеханической коробкой передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну назад. Коробка передач - с гидравлической системой управления.

     При проектировании автомобиля уделялось большое внимание вопросам обеспечения современного уровня безопасности конструкции в соответствии с требованиям международных правил, а также действующим нормам и стандартам СССР.

     Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами,- задние тормоза - барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

     Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей - по одному в каждом контуре. Встроенный гидравлический сигнализатор известит о выходе из строя одного из контуров. Повышению безопасности служит также установка гидроусилителя руля; блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением; фароочистители; впервые примененные наряду с передними задние противотуманные фонари и др.

     Множество дополнительных агрегатов тем не менее не затрудняют обслуживание автомобиля. Новые устройства либо вообще не требуют регулировок (скажем, гидравлические толкатели двигателя), либо сводят уход к минимуму. Общее количество смазочных операций на 1000 км пробега по сравнению со старой моделью сокращено в 6 раз.

     Около 11 лет находился в производстве автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Удачно сконструированный, он за это время почти не претерпел изменений, подтверждая высокое качество горьковской марки.

      А годы идут, прогресс стремителен, но на смену этому автомобилю уже не готовится принципиально новый, более совершенный автомобиль... Запомним его таким, каким он был.

                               

Технические характеристики автомобиля "ЧАЙКА" ГАЗ-14

Основные размеры, мм:
длина 6114
ширина 2020
высота 1525
база 3450
Дорожный просвет, мм 180
Наименьший радиус поворота, м 7.5
Число мест 7
Масса в снаряженном состоянии, кг 2590
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до скорости 100 км/ч, с 15
Контрольный расход топлива, л/100 км 16
Двигатель V-образный, восьмицилиндровый
Вид топлива бензин
рабочий объем, л 5,5
Степень сжатия 8,5
Мощность, л. с 220
Наибольший крутящий момент, кгс м 46
Шины 9,35-15

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 412-04-38
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008—2015 Москва