В понедельник, первого мая 1967 года погода была прохладная, ясная, на редкость летняя. Несмотря на километры, отделявшие нас от земли, были отчётливо видны башни и колокольни Риги, Копенгагена и Амстердама, игрушечные океанские корабли, направлявшиеся в Калининград и Гамбург, белые нитки железных дорог и
Может быть, в эти самые минуты по одной из них катит невидимая
На Красной площади как раз начинался парад, когда ТУ-104 приземлился в Париже. Короткая экскурсия по городу, пересадка на «Каравеллу» французской авиакомпании, ещё час полёта, и вот перед нами знаменитый Лазурный берег, не менее
Однако пора объяснить, для чего мы сюда прилетели и для чего спешат по дорогам Европы наши автобусы из Москвы, Ленинграда и Киева.
Ницца была избрана местом проведения так называемой Международной недели автобусов. Это – соревнование автобусных заводов и одновременно туристских организаций, проводимое через каждые два года. Со всех концов Европы своим ходом прибывают машины с туристами. Уже сам их пробег входит в зачёт соревнований. Автобус
Самые большие надежды мы возлагаем на автобус ЗИЛ-118 «Юность», выпущенный Московским заводом имени Лихачёва. Он благополучно миновал Польшу, ГДР и
У «Юности» не совсем обычная история. До недавнего времени в планах автобусного производства не числилось ни быстроходная 18-местная модель, ни Московский
Первый же образец «Юности» доказал правоту её авторов. Началось серийное производство таких машин. Оно продолжается по сей день, конструкция машины всё улучшается.
В технической литературе «Юность» иногда называют многоместным легковым автомобилем. Но это всё-таки автобус. И дело не только в названии и в числе мест. Гораздо важнее то, что применение автобусной, «вагонной» схемы даёт возможность увеличить вместимость, не увеличивая размеров автомобиля, расходовать на каждого пассажира меньше материала в конструкции и меньше топлива при движении. За счёт чего это достигается? Приём тот же, что и для городских автобусов. Поставим «Юность» рядом с легковым автомобилем ЗИЛ-114, у которого, как и у всякой легковой машины, сиденье водителя расположено позади передних колёс, а двигатель находится перед кузовом. У «Юности» сиденье водителя установлено рядом с двигателем, и сразу за передними колёсами начинаются пассажирские места. Вот, собственно говоря, и весь ответ. Автобус получается таким же поворотливым, как базовая машина. Разумеется, его многоместный кузов (тем более с пассажирами) тяжелее легкового, и автобус развивает не 170, а 120 километров в час. Но для туристских целей этого вполне достаточно.
Наступил вторник. Рано утром мы наняли в соседнем гараже машину и помчались на франко-итальянскую границу, чтобы встретить наши автобусы, заменить на одном из них треснувшее лобовое стекло, на другом - капризный карбюратор. Об этих дефектах было сообщено по телефону в Москву, и мы взяли с собой запасные части. Повреждения не слишком помешали автобусам в пути, но их надо было устранить для допуска к конкурсу.
Мы рассчитывали произвести ремонт, пока туристы будут обедать в пограничном городке.
Этот обед надолго останется у всех нас в памяти. В момент прибытия автобусов перед рестораном взвился Государственный флаг СССР и собралась пёстрая, шумная южная толпа. В её переднем ряду стояли, с инструментами наготове, предупреждённые нами по телефону механики со здешней станции обслуживания автомобилей, чтобы помочь «советским» привести в порядок машины. Они мастерски справились даже с такой сложной работой, как быстрая смена огромного стекла, и от оплаты отказались.
Торжество открытия «Недели» затянулось далеко за полночь. Утомлённые туристы уже видели сны, когда не менее утомлённые водители, гиды и члены технической
Главным соперником «Юности» оказался американский «чеккер-аэробус». Вот
В тот же вечер состоялось соревнование на мастерство вождения (малые автобусы, в том числе «Юность», в них не участвовали). Каждый водитель останавливал автобус на линии старта. Потом выходил из кабины и раскладывал перед автобусом шесть
Один за другим выезжают на площадку автобусы, загораются по три-четыре, редко пять лампочек на табло, вспыхивают огни светофоров, падают столбики, объявляются секунды. Все их числа – трёхзначные. Только Степан Борим из Львова показал
В пятницу вечером большой зал одного из ресторанов Ниццы заполнили две
Дебют московских, львовских и павловских конструкторов, водителей и сотрудников "Интуриста" стал событием «Автобусной недели».
Главную роль в этом событии сыграла «Юность», новый тип лёгкого, быстроходного туристского автобуса.
«Знакомые и незнакомые» М. "ДЛ", 1976 г. Ю.А.Долматовский
Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2024 Москва