АВТОМОБИЛЬ ВЫЕЗДНОЙ ОХРАНЫ

     К началу 80-х годов в Гараже особого назначения (ГОН) эксплуатировались в основном автомобили ЗИЛ-115, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ГАЗ-13 "Чайка" и ГАЗ-3102 "Волга". На правительственных автомобилях была установлена система правительственной связи "Кавказ", включающая в себя 12 подсистем, действующая и по настоящее время. С 1983 по 1985 годы выпускался лимузин ЗИЛ-41045 и машины спецсвязи на его шасси: ЗИЛ-41046 и ЗИЛ-41049 "Ёжик", лимузин с автоматической системой регулирования воздуха - ЗИЛ-41048, и бронированный вариант - ЗИЛ-41051.

    В середине 80-х годов было собрано несколько весьма примечательных автомобилей ЗИЛ под собственным названием "Скорпион". Это были специальные автомобили для выездной охраны правительственных кортежей. Глядя со стороны на проезжающий правительственный кортеж, в неё не сразу заметишь ЗИЛ-"Скорпион". Но отличия есть. Если вам удастся разглядеть машину поближе, вы сразу увидите детали, которых нет у обыкновенного автомобиля - это широкие подножки и огибающие крышу длинные поручни, установленные специально для охраны, и огромный люк в крыше, из которого можно вести круговой обстрел, что невозможно делать из обычной машины. Широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль - ведь правительственный кортеж не может останавливаться, чтобы не стать неподвижной мишенью.

                

   

    Пассажирский отсек - это не отсек лимузина. Это - рабочее место с пятью пластиковыми креслами, наподобие устанавливаемых на стадионах. Центральное сиденье имеет возможность двигаться взад и вперёд по установленным по середине двум направляющим. Кресла сделаны из жёсткого пластика и не особенно удобны. Водительское отделение ничем не отличается от обычного ЗИЛа: два широких и мягких кожаных кресла, такая же отделка салона. Двери необыкновенно тяжёлые - не менее ста килограммов. Трансмиссия - автоматическая трёхступенчатая, двигатель объёмом 7,7 л мощностью 315 л.с. Когда нажимаешь на акселератор огромная У-образная восьмёрка с лёгкостью разгоняет тяжеленную машину, разгон происходит активно и напористо, не чем не уступая современным иномаркам, несмотря на то, что на двигателе установлен карбюратор, хотя и не простой. На шоссе автомобиль разгоняется до 200 км/час и по динамике даже не верится, что он весит более трёх тонн, а если точнее, то снаряжённая масса такого ЗИЛа никак не меньше 3335 кг. Если для любого другого автомобиля снижение собственного веса - всегда считалось преимуществом, то для "Скорпиона" - лишний вес - это дополнительная защита. Водитель "Скорпиона" может таранить даже тяжёлый внедорожник - заслон будет устранён. Сейчас охрана использует большие джипы, в сравнении с ними у ЗИЛ-41072 огромное преимущество - его невозможно перевернуть, а прецеденты с переворачиванием джипов уже случались.

                           

                 

             ИСТОРИЯ ПОЧЁТНОГО ЭСКОРТА

    1956 год является годом формирования почётного эскорта. Приказом председателя КГБ СССР при Совете Министров СССР 21 января 1956 года в составе отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского Кремля был организован мотоциклетный взвод. Первым эскортируемым гостем стал глава Югославии Иосип Броз Тито, прибывший летом 1956 года с официальным визитом в Москву. За более чем полувековую историю Почётный эскорт сопровождал глав и других высших должностных лиц практически всего мира и участвовал более чем в 500 мероприятиях.

                                 

                            

         Кортеж последнего президента СССР нёс на себе величественный образ Советского Союза. Основная машина - бронированный лимузин ЗИЛ-41052, лимузин - ЗИЛ-41047, машины сопровождения - седаны ЗИЛ-41041, автомобили спецсвязи - ЗИЛ-41049, ЗИЛ-4107, ЗИЛ-41071 "Ёжик", автомобиль выездной охраны - ЗИЛ-41072 "Скорпион". Средняя скорость движения кортежа - 140 км/час. Для подавления радиоуправляемых взрывных устройств по курсу следования президентского кортежа в одном из "Скорпионов" сопровождения имелся радиоэлектронный комплекс "Персей", блокировавший радиосигналы посылаемые в пределах автотрассы, также использовался комплекс "Пелена". Впереди кортежа следовал автомобиль в цветовой раскраске ГАИ с ответственным за маршрут следования, такой же автомобиль замыкал колонну сзади.

 

         

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2018 Москва