ЭРА АВТОЛЮБИТЕЛЯ БРЕЖНЕВА

                        

 

              Промчавшись по резиденции американских президентов Кэмп-Дэвид, они приблизились к очень опасному и крутому спуску, где обычно даже на спортивных машинах выжимают тормоз… Генсек не обратил внимания на знак «опасный поворот» и… Дальше лучше процитировать Ричарда Никсона: «Пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После поездки Брежнев сказал мне: «Это очень хороший автомобиль. Он отлично держит дорогу». «Вы великолепный водитель», -- ответил Никсон».

              Как видите, руководитель партии и Советского Союза прекрасно управлял автомобилем. А уж, если автомобиль конструировали специально « под него», то пренебречь его пожеланиями было бы просто непозволительно.  И такой машиной стал ЗИЛ-117.

              История его появления начинается в 1971 году, если говорить проще, то ЗИЛ-117 – это «урезанная» версия лимузина ЗИЛ-114. Разница в длине составляет примерно 60 см, что совершенно меняет его роль в кортеже. Но даже в таком виде его длина составляла 5725 мм, ширина 2068 мм, а высота 1520 мм. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве сопровождения продолжали использовать лимузины ГАЗ-13 «Чайка», «Волги», а позднее и иномарки.

 

                                                                    

 

              На седан ЗИЛ-117 устанавливался двигатель ЗИЛ-114, такой же, как и на лимузин ЗИЛ-114. Это был V-образный  8-ми цилиндровый двигатель объёмом 6,96 л, имевший алюминиевый блок цилиндров, гидравлические толкатели,  четырёхкамерный карбюратор и дублированную транзисторную систему зажигания. Мощность двигателя составляла 300 л.с. при 4400 об/мин. и крутящим моментом 57 кгсхм при 2700-2900 об/мин., степень сжатия 9,5, контрольный расход топлива составлял 19л/100 км (официально). Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/час. Автомобиль был оснащён автоматической коробкой передач. Шасси монтировалось на пространственной раме, обладавшей большой жесткостью на кручение. Подвеска передних колёс была торсионная с продольным их расположением, задняя – рессорная. В передней и задней подвесках имелись телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление было оснащено гидроусилителем и демпфером, исключавшим вибрацию рулевого колеса. Рулевая колонка откидывалась, облегчая посадку и высадку водителя в автомобиль.

                Оснащение салона соответствовало лимузину и включало велюровую обивку задних сидений и кожаную -- передних, велюр был у генсеков в большем почёте, чем кожа, а также кондиционер, центральный замок, дистанционный привод наружных зеркал, электрические стеклоподъёмники стёкол дверей. Стёкла были атермальными зеленоватого оттенка, кстати, этот вид стёкол получает такой оттенок ещё в расплавленном состоянии, когда в него добавляют оксиды металлов для того, чтобы нагретый салон отдавал теплоту не внутрь, а наружу, сквозь стёкла, тем самым обеспечивая отвод теплоты.

 

                                                                                     

 

               Производство этой уникальной машины продолжалось вплоть до 1984 года. Из сегодняшних её аналогов можно назвать ЗИЛ-41041.

                В заключение хотелось бы отдать должное Л.И.Брежневу за то, что, если бы не его любовь к автомобилям, советский народ так и довольствовался бы автомобилями пятидесятилетней давности. Ведь именно в период его правления производство автомобилей в стране перевалило за два миллиона в год!

                              

 

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2024 Москва