ГАЗ-М20Г

ГАЗ-М20Г

   Изначально ГАЗ-М20 «Победа» проектировалась в двух версиях – с шестью-  и четырёхцилиндровым двигателем, но на выборе двигателя сказалась нехватка топлива в послевоенное время и базовой версией стала четырёхцилиндровая. Тем не менее,  малой серией  выпускалась и версия с рядным шестицилиндровым двигателем.

                   

                      Двигатель для ГАЗ-М20Д                                            Двигатель для ГАЗ-М20Г

                             

           Вот послевоенный документ «Изменения в конструкции автомобиля М20 в связи с применением двигателя ЗиМ».  Он подписан ведущим конструктором этого автомобиля На ГАЗе Григорием Моисеевичем Вассерманом 26 марта 1956 года. Так  в конструкторской группе КЭО (Конструкторско-экспериментальтного отдела) началось проектирование автомобиля М-20Г.  Согласно заданию, он внешне ничем не должен был отличаться от автомобилей М-20 «Победа», но обязан был иметь максимально возможную скорость разгона, особенно с места.

          Под капот «Победы» установили  шестицилиндровый рядный двигатель  от автомобиля «ЗИМ» ГАЗ-12. Этот автомобиль фактически заменил в модельном ряду восьмицилиндровую версию «Эмки». Максимальная скорость составляла 132 км/час (у «Победы» с четырёхцилиндровым двигателем – лишь 105 км/час), а до 100 км машина с полной нагрузкой  разгонялась за 30 с, до 80 км/час – за 19, а «Победа» -- за 30 с).  Заказчика это вполне устраивало.

           Следует опровергнуть миф о том, что передняя часть таких автомобилей была удлинена. Как раз наоборот, эти автомобили ничем внешне не отличались от серийно выпускаемых моделей «Победы» соответствующего года выпуска – это было особо подчёркнуто в техническом задании на проектирование автомобилей специального исполнения. А то, что казалось удлинённой частью крыла, было на самом деле проставкой крыла на обычных «Победах» ранних выпусков, выпускавшихся в условиях дефицита качественного проката, из-за чего эти самые проставки между крылом и передней дверью и были введены в самые первые годы выпуска  как временная мера. На самом же деле отличия между двумя версиями «Побед» были в адаптации двигателя большей мощности и размера в подкапотное пространство, установке масляного радиатора и бензобака большей на 20 л ёмкости. Кроме того, в трансмиссии был установлен карданный вал, состоявший из двух последовательных валов, как на «ЗИМе», и задний мост с уменьшенным передаточным числом (4,44 вместо 5,125 как у ГАЗ-М20), была также усилена подвеска – усилены пружины передней подвески и рессоры задней), так как масса машины возросла до 1900 кг.

                               

           Уже к 10 июня 1956 года был изготовлен опытный образец в экспериментальном цехе КЭО. В июле он выдержал заводские испытания пробегом более 6000 км на дорогах с различным покрытием.

          Автомобиль был запущен в производство, причём долгие годы выпускался без конструкторской  чертёжно-графической документации, но умелое и ответственное отношение к производству, тесная связь конструкторов с заказчиком обеспечила полный успех без существенных замечаний со стороны последнего.

          Когда к 1959 году на улицах городов и дорогах появилось довольно много автомобилей ГАЗ-21 «Волга», возникла необходимость замены ГАЗ-М20Г на новый автомобиль. В э том году Г.М.Вассерман был переведён на Запорожский автозавод, а группе, оставшейся на заводе, поручили проектирование «Волги» с двигателем от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».    

           Сохранившихся  экземпляров ГАЗ-М20Г -- неизвестно,  общее количество машин – так же.

 

Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2018 Москва